Магия классической музыки
(0)

           Сможет ли блеснуть «ПОКОЛЕНИЕ ЗВЁЗД»?

 

http://reformersfest.com/wp-content/uploads/2019/07/Elena-Revich-768x1152.jpg Играть на скрипке- дело не женское

Так считает скрипачка, до недавнего времени концертмейстер оркестра Ю. Башмета «Солисты Москвы», а ныне блистательная солистка Московской филармонии Лена Ревич. Совсем скоро мы услышим ее со сцены Городского театра, но прежде давайте познакомимся. Хотя бы чуть-чуть. Уж очень необычная она…

    В одном интервью Лена заявила: «Сцена- это не женское дело. По многим причинам. Если налаживается концертная жизнь, то ты очень мало времени уделяешь своему дому и семье. К тому же не могу сказать, что на сцене я в полной мере ощущаю себя женщиной. Наверно, есть исполнительницы, которые на сцене красиво смотрятся и продолжают свою женскую линию, оставаясь прекрасными дамами. Я выхожу работать. Сцена, на мой взгляд, это одно из лучших мест на земле, но далеко не самое простое: здесь пропадает ощущение собственного «я»— голова и сердце заняты другим, а уж ощущение того, что ты хрупкая женщина и за тобой кто-то должен ухаживать, теряется абсолютно».

Но я неоднократно слышала Лену в концерте. Скрипачка в третьем поколении, заслуженная артистка России, Лауреат премии «Триумф» - она бывает и хрупкой, и нежной, и невероятно темпераментной. Такой разной она и предстанет перед публикой на сцене Городского театра.

http://baikalfestival.com/images/data/gallery/0_big_1492170154_6657.jpg «Рояль — штука слишком нервная»

- а это мнение знаменитого трубача Владислава Лаврика, который в детстве без особого сожаления поменял фортепиано на трубу. Его отец был трубачом, военным дирижером, он и дал совет сыну: «Классных пианистов — пруд пруди, хороших трубачей ищи - свищи!». Влад, будучи ребенком подвижным, совет принял с удовольствием: за роялем, чтобы чего-то добиться, старательные ученики сидят сутками, а духовики - часик-другой поиграл и спи-отдыхай (иначе беды не оберешься, бывало и губы лопались). Но рояль Влад не бросил. И правильно сделал: он ему еще как пригодился!

Признание пришло уже в музыкальном колледже. Юноша солировал с оркестрами и в России, и за рубежом. А в 21 год –вы не поверите –Владислав занял место концертмейстера труб в Российском национальном оркестре! Теперь В. Лаврик и преподаватель Московской консерватории, и солист Московской филармонии, и официальный артист японской фирмы Yamaha и даже член совета директоров Международной гильдии трубачей (единственный представитель России). Сетует, конечно, что хороших трубачей в России мало. А какой труба роскошный инструмент! Ее голос так и несется над оркестром. Правда, если трубач киксанёт, услышат все. По ночам время от времени такие кошмары снятся всем трубачам. Даже в Америке, где чуть ли не каждому ребенку в школе дают в руки трубу. А чтобы попасть в хороший оркестр, там надо пройти жесточайший конкурс до 250 человек на место. Но и ему, единственному счастливчику, выигравшему конкурс, снится тот же кошмар: ты на авансцене, за тобой оркестр, и вдруг ты не попадаешь на ноту. Все-таки труба- штука тоже очень нервная…

https://yandex.ru/images/_crpd/f1A3xD322/c1c688xz/gwwYiB1bYUS6q3hqleEwQSrqUFz_BQtXziVIKl6dXNkYaoeHIsKLkGqL1Uf7ol-I4PJPV4Ka8mCDYmSoUzlMthJYDOitegFgqpp4G-TA9dE7mkD5-sBOA7u1-FofvUyYnYvQ  https://avatars.mds.yandex.net/get-ynews/1880718/5270ccf58d183d8222905968d384724a/563x304

Ф. Шопен (1810-1849)         Рэм Урасин

Обычно, если речь идет о трио, имя пианиста звучит последним. Не очень-то справедливо, но что поделаешь- традиция.

Рэм Урасин родился и рос в Казани, а вот учиться в консерваторию уехал в Москву. И попал в класс к выдающемуся педагогу Льву Наумову. Если и говорить о переселении душ, то вполне возможно, в Рэма переселилась душа самого Шопена. По крайней мере, на Международном конкурсе имени Шопена в Варшаве, где Рэм стал Лауреатом, об этом поговаривали вполне серьезно. Посмотрите на портреты обоих- сходство налицо! Шопеном Р. Урасин «болен» с детства. Может быть, в пору ученичества он и задумал грандиозный проект – исполнить все фортепианные сочинения (а других-то у Шопена почти и нет) в хронологическом порядке. Весь Шопен уложился в 11 концертов, которые были исполнены один за другим в честь 200-летия со Дня рождения гения и поэта фортепиано. Что тут скажешь? Идея потрясает не только масштабом. Рэм Урасин вместе со слушателями прожил всю жизнь Шопена: от первого полонеза, придуманного 6-летним Фредериком, до последней предсмертной Мазурки, написанной всеми обожаемым композитором, когда ему исполнилось всего лишь 39.

На нашем концерте мы проживем вместе с Шопеном лишь небольшой отрезок его жизни, где счастье смешалось с трагедией.

                  Организатор и ведущая абонемента МАГИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ

                                                                                                       Людмила Савватеева

               Абонемент МАГИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ»

17 ноября, воскресенье,17:00 Городской театр, Новороссийск

Лауреаты Международных конкурсов

Солисты Московской государственной филармонии

Участники проекта «ПОКОЛЕНИЕ ЗВЁЗД»

ЛЕНА РЕВИЧ, скрипка (Москва)

ВЛАДИСЛАВ ЛАВРИК, труба (Москва)

РЭМ УРАСИН, фортепиано (Казань)

Справки и заказ билетов 8 918 66 555 93

Разовые билеты поступают в продажу за час до начала концерта